В Семее стартовал месячник «Сәтті реклама». Он проходит с 6 апреля по 6 мая. Специалисты городского отдела культуры и развития языков совместно с представителями «Молодежного ресурсного центра» планируют организовать ряд рейдов. Несмотря на то, что языковеды постоянно напоминают о наличии в городе неграмотной визуальной информации, дело не сдвигается с мертвой точки. В прошлом году проверили около 200 объектов, десятая часть которых имела рекламные тексты, не отвечающие требованиям закона о языках. На половине огрехи исправлены. Недавно для мониторинга ситуации в Семее создали волонтерскую группу «Тіл қорғандары». В ее составе будущие лингвисты. Недостатки в рекламе и неправильные переводы часто критикуются общественностью. По мнению людей реклама и вывески с ошибками плохо отражаются на уровне общей грамотности населения. Прежде всего это касается использования государственного языка. Во всех объявлениях и в визуальной информации должны строго соблюдаться языковые нормы, стилистические особенности и языковая культура, - отмечают участники рейдов.