В Казахстане запустили онлайн-петицию против распространения так называемого «инфоцыганства». С развитием социальных сетей усиливается влияние блогеров и инфлюенсеров. «Инфоцыгане» предлагают информационные продукты на онлайн-площадках, которые зачастую лишены практической ценности. Кто такие «инфоцыгане» и как не потерять деньги на их курсах, смотрите в материале моих коллег. «Инфоцыгане» – так называют людей, которые продают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности. Сами «инфоцыгане» определяют себя, как бизнес-тренеры, коучи, мотиваторы и т.д. За небольшую плату они обещают своим клиентам успешную жизнь. Однако на деле, большая часть таких курсов оказываются бесполезными. На проблему обратили внимание и представители общественности. Жители Усть-Каменогорска считают, что затраченные средства не оправдывают надежд. Деятельность таких псевдоэкспертов оказывает негативное воздействие на репутацию реальных специалистов, предоставляющих действительно ценные информационные продукты, - говорят общественники. Развитие «инфоцыганства» – общемировая проблема. И зачастую привлечь таких лиц к ответственности невозможно. В этой связи в стране была запущена онлайн-петиция, авторы которой просят правительство принять законодательные и организационные меры для пресечения деятельности, связанной с созданием и продажей бесполезных инфопродуктов, а также просвещать население для повышения осведомленности потребителей о ложных информационных продуктах.Общественники настоятельно рекомендуют гражданам покупать курсы только у проверенных экспертов. Если все же решились купить онлайн-курс у инфоэксперта, изучите всю информацию об авторе, уточните его образование и специализацию.