В ВКО продолжаются профилактические мероприятия, направленные на борьбу с мошенничеством в рамках поручения Президента, данном ранее на расширенном заседании коллегии министерства внутренних дел. Представители правоохранительных органов рассказали, какие методы сегодня наиболее распространены среди злоумышленников и о правилах безопасности, которые следует знать каждому.
Первое, о чем следует помнить: ни при каких условиях нельзя передавать свои конфиденциальные данные третьим лицам, - подчеркивают полицейские. Нередко злоумышленники представляются сотрудниками банков и сообщают о якобы подозрительных операциях на счетах. Под предлогом защиты средств они просят предоставить данные карты, пароли или перевести деньги на «безопасный счет». В последнее время злоумышленники активно используют новую схему обмана, связанную с сообщениями об истечении срока действия SIM-карты. Мошенники отправляют СМС с текстом, в котором утверждается, что SIM-карта будет заблокирована в ближайшее время. Для «продления» срока действия они предлагают перейти по ссылке или связаться с «оператором».
Распространены случаи, когда аферисты выдают себя за знакомых в мессенджерах и соцсетях. Они могут попросить денег в долг, открыть доступ к аккаунтам или другую важную информацию. Следует убедиться, что вы действительно общаетесь с тем, за кого себя выдает собеседник, - говорят полицейские. На популярных платформах также часто размещаются фальшивые объявления о продаже товаров. После получения предоплаты мошенники исчезают. Сообщения о «выигрыше крупной суммы денег», когда требуют уплаты комиссии для получения приза, - еще один распространенный способ обмана.
Основным инструментом борьбы с мошенничеством остается профилактическая работа, - рассказывает Нурай Арыстанбек. Реализуется комплекс мер, направленных на повышение осведомленности граждан. В ходе оперативно-профилактического мероприятия «Стоп, мошенник!» правоохранители проводят поквартирный и подворовой обход жителей. Полицейские разъясняют гражданам наиболее распространенные схемы мошенничества, такие как фишинг, телефонные звонки от «банковских сотрудников» и другие формы обмана в интернете. Кроме того, разработан медиаплан, предусматривающий активную информационно-просветительскую кампанию.