В Восточно-Казахстанской области протяженность республиканских и областных автодорог составляет 5 200 км. Из них 1238 - республиканского значения и 4 тыс. км - областного. В этом году в регионе планируется отремонтировать 960 километров дорог. Реконструкция будет проведена на 360 км, а средний ремонт на 357 километрах автодорог республиканского значения. Одна из ключевых трасс - Риддер - Усть-Каменогорск. Из общей протяжённости в 105 километров уже завершено 85. В прошлом году подрядчик восстановил здесь 30 километров покрытия.

Для водителей это долгожданное обновление. Мейрамбек Желдибаев часто ездит между двумя городами. Он отмечает, что ремонт ощутимо улучшает качество движения. Дорога, не знавшая капитального ремонта больше полувека, постепенно приобретает новый вид.

Мейрамбек Желдибаев, водитель:

Я часто езжу по трассе Риддер – Усть-Каменогорск. Дорогу хорошо укладывают, все ямы заделываются. Если бы работы шли быстрее, было бы ещё удобнее и для машин, и для нас самих.

Сегодня на участке задействованы 62 единицы техники и более сотни специалистов, которые работают в две смены. Эта дорога построена еще несколько десятилетий назад, когда нагрузка на нее была совсем иной. Сегодня же поток транспорта вырос в разы, и старое основание не выдерживает современных условий. Чтобы трасса служила дольше и не разрушалась, подрядчики приняли решение кардинально изменить технологию. Вместо старого основания укладывается более прочный материал, который устойчив к сезонным деформациям.

Александр Андрейчук, руководитель подрядной организации:

Большое количество на переувлажненного грунта, то есть по факту вся дорога сложена из переувлажненных грунтов - это глина и чернозём, как вы можете увидеть за моей спиной. То есть по проекту у нас было предусмотрена замена пучинистых мест, т.е переувлажненного грунта, порядка 5 тыс. кубоов, мы уже превысили этот объем в 10 раз. То есть дорога была построена в шестидесятых годах, по расчёту здесь движение был рассчитано было небольшое, в настоящее время конечно же движение увеличилось и капитальное покрытие, то есть сам асфальтобетон был уложен на можно сказать на чернозём. Сейчас мы как ведем к замену чернозёма, переувлажненного грунта, на скальный грунт.

Укладка асфальта продолжается. Все работы ведутся по стандартам качества и под контролем специалистов.

Фархат Аязбаев, главный эксперт технического надзора:

Данный участок автодороги Усть-Каменогорск – Риддер, на километрах 30-70 – производится средний ремонт методом холодного ресайклинга основания, добавление цемента, с новым материалом щебня фракционного. Далее укладывается два слоя асфальта, нижний слой покрытия 6 см и верхний слой покрытия 5 см. В данный момент производится укладка верхнего слоя покрытия - около 5 км.

Дополнительно вдоль трассы меняют три аварийных водопропускных трубы. Это позволит весной безопасно перенаправлять воду, стекающую с гор.

Алмас Касенов, заместитель директора ВКО филиала АО НК «КазАвтоЖол»:

Основание этой дороги было заложено в 60-х годах прошлого века. В настоящее время при ремонтных работах возникли трудности. По проекту требовалось 5000 кубометров подсыпки, сейчас же этот объём достиг 50 тысяч кубометров.

После завершения реконструкции на трассе обновят дорожные знаки и нанесут разметку.