В Усть-Каменогорске проходит Республиканский форум профессионального мастерства среди педагогов организаций технического и профессионального, а также послесреднего образования. В течение нескольких дней здесь будут обмениваться опытом, обсуждать новые подходы в обучении и определять лучших преподавателей страны по ключевым компетенциям.
Форум проходит в рамках Года рабочих профессий и организован Управлением образования ВКО при поддержке Министерства просвещения РК и НАО «Talap». В мероприятии участвуют более 150 педагогов со всех регионов Казахстана, представители управлений образования, работодатели, директора колледжей и социальные партнеры. Цель форума: повышение профессионального мастерства педагогов организаций ТиПО и качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и требованиями работодателей.
Даулет Жанайдаров, начальник управления социального партнерства НАО «Talap»:
В рамках форума проводится конкурс профессионального мастерства среди педагогов системы технического и профессионального образования, всего проводится по десяти компетенциям конкурс. На сегодня более 150 педагогов с разных регионов Казахстана прибыли на данное мероприятие. Мы, как подведомственная организация Министерства Просвещения, оказываем поддержку для проведения данного форума. В рамках форума педагоги будут проводить конкурс будет проводить по десяти компетенциям, это строительство , айти, сервисное обслуживает и так далее. По итогам конкурса лучший из лучших будут награждены памятными призами, а также дипломами.
Среди ключевых задач форума - формирование современной образовательной среды в тесном сотрудничестве с работодателями, выявление и поддержка талантливых педагогов, а также создание площадки для профессионального общения и обмена опытом между преподавателями колледжей.
Мендигуль Акжигитова, заместитель директора колледжа №8 (Туркестанская область):
Вчера мы приняли участие в профессиональном конкурсе по общеобразовательным дисциплинам в педагогике. Состязания проходили с раннего утра и до вечера. Там выступали действительно сильные участники. Я была приглашена в качестве эксперта. Сегодня — второй день, и на этой площадке проходит форум. Мы приехали сюда, чтобы обменяться опытом. Я также представлю свой доклад на тему инклюзивного образования — расскажу о трудоустройстве наших особенных студентов и преимуществах работы с ними. Уверена, что почерпну здесь полезный опыт, который смогу применить в дальнейшем.
Участники форума посетили учебно-производственные базы колледжей Усть-Каменогорска, Риддера и районов области. Здесь они обменялись опытом по вопросам дуального обучения, инклюзивного образования и механизмов трудоустройства студентов. В рамках форума пройдут дискуссии, мастер-классы и встречи с работодателями. Участники обсудят, как адаптировать образовательные программы под запросы рынка труда.
Алима Акылбек, заместитель руководителя Управления образования ВКО:
Мы должны поднимать престиж рабочих профессий. Мы должны работать совместно с работодателями, потому что работодатели сейчас ставят нам условия, чтобы наши студенты были более подготовлены к предприятиям, куда они будут приходить, где они будут работать. Поэтому сегодня мы будем судим эти вопросы совместно с работодателями.
Как подчеркнул заместитель акима области Ербол Нургалиев, именно здесь тесное взаимодействие колледжей с производственными предприятиями играет ключевую роль в подготовке специалистов.
Ербол Нургалиев, заместитель акима Восточно-Казахстанской области:
Здесь крупные сосредоточены крупные промышленные предприятия. В наших колледжах обучается более 20.000 учащихся и мы тесно сотрудничаем со всеми предприятиями. Это наши социальные партнеры, с которыми вместе работаем над подготовкой наших специалистов. И год рабочих профессий нас обязывает, чтобы мы пересмотрели еще раз внимательно систему ТиПО и установили очень близкие партнерские отношения с нашими предприятиями, чтобы при подготовке кадров рабочих специальностей мы именно ориентировались на требование этих предприятий.
Участники договорились выработать совместные предложения по усилению производственной практики и профориентационной работы в новом учебном году.
Дильназ Мурзагалиева, Алексей Сафонов, Нуртас Кайролдаев