Автодорога «Калбатау – Майкапчагай», входящая в состав важного транспортного коридора «Омск – Майкапчагай», официально введена в эксплуатацию. На реализацию проекта было направлено порядка 215 миллиардов тенге. Новый участок значительно повысит качество транспортной инфраструктуры региона и укрепит его транзитный потенциал.
Строительство участка протяженностью 415 километров началось еще в 2019 году. Как отметил председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Дархан Иманашев, сроки реализации затянулись из-за пандемии COVID-19, проблем с отводом карьеров и нехватки битума. Однако, благодаря поручению Главы государства, все вопросы были решены, и с прошлого года работы были активизированы.
Дархан Иманашев, председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол»:
По проекту еще остались мелкие работы по благоустройству. Это устройство обочин в некоторых местах, установка знаков, но тем не менее, это не влияет на движение по данному участку. С сегодняшнего дня все объездные дороги закрытые, движение будет осуществляться по основному ходу. Стоимость данного проекта - порядка 215 млрд тенге, данный проект является значимым именно с точки зрения транзитного потенциала, он объединяет КНР, грузы которые выходят с КНР в рамках автомобильного пункта пропуска Майкапчагай. В рамках проекта мы расширили подъезды к данному пункту пропуска с двух до шести полос и построили накопитель, где ожидающий транспорт может ожидать в свою очередь.
Новый участок трассы «Калбатау - Майкапчагай» проходит через территорию Восточно-Казахстанской области. Протяженность по региону составляет 231 километр.
Ринат Заитов, депутат Мажилиса Парламента РК:
Можно с уверенностью сказать, что сегодня исполнилась давняя мечта жителей этого региона.
В рамках проекта построено семь мостов и 223 водопропускных сооружения.
Нурымбет Сактаганов, аким Восточно-Казахстанской области:
Мы сегодня стали свидетелями прекрасного исторического момента, открыли участок «Калбатау - Майкапчагай», который является частью большой автомобильной дороги международного значения «Омск - Майкапчагай». Это действительно большая работа наших подрядчиков, дорожников, благодаря которой сейчас уже увеличивается пропускная способность этой дороги и самое главное безопасное движение.
Международное сотрудничество сыграло ключевую роль: именно оно позволило выстроить эффективную систему взаимодействия между Казахстаном и Китаем, объединяя усилия в реализации стратегически важного объекта.
Сяохуа Хуан, директор департамента по международным делам китайской корпорации «СиньСин»:
Проектирование дороги мы начали в декабре 2017 года. Основной сложностью стало то, что в Восточно-Казахстанской области и области Абай погодные условия достаточно суровые, а строительный сезон - очень короткий. Поэтому нам пришлось задействовать больше рабочих, техники и финансовых ресурсов, чтобы успеть выполнить все работы в установленные сроки. Благодаря взаимопониманию между правительствами двух стран, поддержке областного и районных акиматов, а также помощи нашего заказчика – компании «ҚазАвтоЖол», проект был успешно завершен.
Новая трасса имеет стратегическое значение для всей страны. Она является частью международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» и открывает новые возможности для развития внешней торговли, транзитного потенциала и промышленного сотрудничества. Реконструкция участка позволила значительно повысить пропускную способность и безопасность движения, улучшить качество дорожного покрытия, а также создать условия для развития предпринимательства, туризма и социальной мобильности населения.
Яна Мумлева, Нуртас Кайролдаев