Пенсионерка Людмила Белова из Усть-Каменогорска столкнулась с трудностями при оформлении социальных услуг из-за технической ошибки в государственных системах. Женщине по состоянию здоровья требуется сиделка, но при обращении в различные органы, она получала отказ. Проблему решили благодаря совместной работе городского отдела занятости и Департамента госслужбы. Подробнее расскажет мой коллега.

В доме по адресу Цветочная, 5 поселка Радужный проживает Людмила Белова. В 2024 году Людмила Ивановна пережила тяжёлую утрату - потерю сына. После этого невестка с детьми покинула дом, и 71-летняя пенсионерка осталась жить одна. Сегодня каждое передвижение по дому, как и обычный поход в соседний магазин, даётся ей с большим трудом - она вынуждена пользоваться ходунками. Понимая, что самостоятельно справляться с бытом становится всё сложнее, в ноябре этого года Людмила Ивановна обратилась в отдел занятости и социальных программ Усть-Каменогорска, чтобы оформить документы на получение специальных социальных услуг на дому, за помощью сиделки. Однако при попытке подать заявление система автоматически перенаправляла документы в отдел занятости Глубоковского района.

Людмила Белова, Жительница г. Усть-Каменогорска:

Обращалась я и в Глубокое, ну как, вначале в ЦОН, естественно. Девочкам спасибо большое. Бригада там, это возле библиотеки Пушкина, ЦОН. Умнички. Хорошо помогали. Я туда как на работу ездила. Пришлось обратиться к Даурие.

Даурия Жекебаева за свою карьеру столкнулась с такой проблемой впервые. В течении 2 недель специалист многократно пыталась решить проблему, но все попытки были безуспешны. Взяв инициативу в свои руки, Даурия Жекебаева решила отправить письмо в Департамент Агентства по делам госслужбы в решении данного вопроса.

 Даурия Жекебаева, главный специалист отдела занятости и социальных программ г. Усть-Каменогорска:

Мы вкратце описали суть проблемы услугополучателя, приложили все скриншоты со всех информационных систем, что есть такой услугополучатель, прописка у него в городе Усть-Каменогорска , но информационные системы показывают прописку Глубоковского района. В течение где-то двух недель нам поступил телефонный звонок от специалиста департамента агентства гос.службы, что данный вопрос решен. После этого услугополучатель благополучно подала заявление, и на сегодняшний день она уже получает вот эту услугу социального работника.

Результат межведомственного взаимодействия позволил выявить причину сбоя, обновить данные и восстановить доступ граждан к положенной им социальной поддержке.

Асылан Жукенов, Главный специалист Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО:

В ходе рассмотрения обращения установлено, что несмотря на принятое Постановление в государственных информационных системах изменения по отнесению жилого массива Радужный к городу Усть-Каменогорску не вносились. В этой связи, Департаментом были направлены письма в центральные уполномоченные государственные органы ответственные за сопровождение и актуализацию информационных систем для внесения соответствующих изменений в базе данных.

Таких историй в департаменте госслужбы уже немало – к ним практически ежедневно обращаются граждане, столкнувшиеся с проблемами при получении госуслуг. Сотрудники департамента совместно с другими госорганами прилагают все усилия, чтобы оперативно помочь жителям.

Мирас Сабитпеков