Развитие транзитного потенциала Восточно-Казахстанской области представляет собой стратегически важную задачу, которая напрямую влияет на экономическое благосостояние региона. Для региона, граничащего с несколькими странами, важно, чтобы инфраструктура соответствовала требованиям. А открытие моста через Бухтарминское водохранилище создало альтернативный транспортный коридор по маршруту «Китай - Казахстан – Россия». Об этих и других проектах в сфере развития транспортного сообщения рассказал руководитель профильного ведомства Нуржан Жумадилов в ходе брифинга.

По поручению Главы Государства ведутся работы по строительству двух аэропортов для повышения туристского потенциала Катон-Карагайского и Зайсанского районов. Строительство будет осуществляться республиканским государственным предприятием «Казаэронавигация». Согласно плану, в 2026 году воздушные гавани начнут свою деятельность.

Еще один объект, строительство которого должно быть завершено в 2026 году - это склад временного хранения грузов в пункте пропуска «Майкапчагай». Планируется, что при запуске склада можно будет хранить 180 тысяч тонн грузов в год. Также появится возможность сократить время на оформление таможенных документов, проверку и перегрузку с китайского на казахстанский транспорт. Кроме того, для укрепления позиции внутреннего водного транспорта с использованием трансграничной реки Иртыш прорабатываются вопросы по созданию мультимодального транзитного коридора между Китаем и Россией через территорию Казахстана с выходом на Северное море через реки Иртыш и Обь.

Эти шаги укрепят двусторонние торгово-экономические отношения со странами, расположенными в приграничной зоне, что позволит районам добиться высоких показателей в сфере экономического развития.