В 2024 году Департамент торговли и защиты прав потребителей Восточно-Казахстанской области вернул потребителям более 27 млн тенге, что на 95% больше по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил руководитель департамента Асхат Сагидолдин на пресс-конференции в областном центре.
За прошедший год жители обращались в департамент 920 раз, чтобы восстановить свои права, что на 75% больше по сравнению с предыдущим годом.
Одним из ключевых достижений года стало успешное внедрение проекта «Сапалы Өнім», направленного на поддержку отечественных производителей и обеспечение рынка качественными товарами.
Значимым шагом в развитии системы защиты прав потребителей стали изменения в законодательстве. Поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях ужесточают ответственность за нарушения прав потребителей. Теперь предприниматели, совершившие повторные правонарушения, будут обязаны уплачивать более высокие штрафы, а все споры по правам потребителей будут решаться в три раза быстрее.