В Восточно-Казахстанской области продолжается капитальная реконструкция стратегически важной автодороги «Усть-Каменогорск – Риддер», общей протяжённостью 105 километров. Работы ведутся поэтапно - в прошлом году завершен ремонт 30 километров участка от Усть-Каменогорска до Секисовки. Здесь полностью восстановлено дорожное полотно и уложено два слоя асфальтобетона общей толщиной 11 сантиметров. В этом году реконструкция продолжается на оставшихся 75 километрах. Работы планируют завершить уже в октябре.
75-километровый участок трассы делится между двумя подрядными организациями. Компания «Kurylys Group RK» отвечает за отрезок с 30 по 70 километр, а «Востоквзрывпром» ведёт работы с 70 по 105 километр. В общей сложности на объекте задействованы более 160 специалистов и свыше 60 единиц техники. С ремонтными работами ознакомился глава региона Нурымбет Сактаганов.
Нурымбет Сактаганов, аким Восточно-Казахстанской области:
На сегодняшний день из 75 км завершены основания дорог на 49 км, при этом 42 км уже нижний слой покрытие уложено. Еще на 8 км верхний слой. Конечно, есть немного отставания от графика работы. Из-за чего подрядчики привлечены к ответственности. Но мы постараемся помочь техникой и другими моментами, чтобы они своевременно завершили. То есть в октябре все работы должны быть завершены, т.к. у нас зима быстро наступает, и мы должны обеспечить завершение строительных работ уже в соответствующий сезон строительства.
Одно из ключевых требований - качество. Подрядчики устраняют слабые участки, чтобы предотвратить деформации дороги в будущем. Для этого применяется технология стабилизации основания. Все работы проходят под строгим контролем служб технического надзора и специалистов «ҚазАвтоЖол». Гарантия на покрытие - три года. В случае выявления дефектов подрядчики обязаны их устранить за свой счет.
Александр Андрейчук, руководитель ТОО «Kurylys Group RK»:
Мы задействовали сюда 62 единицы техники, 103 человека персонала, работу ведем днем и ночью в две смены. Основные моменты по реализации этих средних ремонтов удаление всех пучинистых мест. Большинство, наверное, автолюбителей понимает, что в основном оно здесь представлено пучинистыми глинистыми переувлажненными грунтами что создает как раз для нас сложность. Но после проведения работ, то есть создания основной такой подушки с цементом, смешанной существующим покрытием и щебнем разных фракций максимально стабилизирует это земляное полотно, что даст возможность эксплуатировать на протяжении нормально.
По словам специалистов, новая дорога даст мощный толчок для развития туризма в регионе. Уже сейчас акимы районов должны начать переговоры с бизнесом о создании современных объектов придорожного сервиса.