В областном управлении цифровизации и архивов рассказали о строительстве первой железной дороги в регионе. Поезд по направлению Усть-Каменогорск – Риддер был отправлен 27 мая 1917 года. Наши корреспонденты посетили уникальную выставку, где представлены фотографии первого поезда и железнодорожных станций. Начало развития промышленности в регионе обусловило необходимость строительства железных дорог для вывоза добытого сырья. Риддерские месторождения находились под руководством иностранных бизнесменов. Из горняцкого городка в Усть-Каменогорск руду доставляли с помощью лошадей, на баржах или пароходах. Позже решили, что появление железной дороги позволит быстрее перевозить грузы, да и в целом ускорит сообщение между населенными пунктами. В результате была построена узкоколейная железная дорога протяженностью более 122 километров, соединяющая Усть-Каменогорск и Риддер. Для выполнения работ привлекли почти две тысячи человек. После открытия путей выработка на рудниках значительно возросла. Стоит отметить, что с течением времени железнодорожный транспорт совершил большой прогресс, благодаря внедрению новых технологий и инновационных решений. Железнодорожные пути стали неотъемлемой частью инфраструктуры Казахстана и способствуют его экономическому и социальному прогрессу.