Системные нарушения, создающие барьеры для граждан, выявили специалисты Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по ВКО. Проблемные вопросы, касающиеся оказания государственных услуг в медицинских учреждениях и школах региона обсудили на заседании межведомственной рабочей группы.
В ходе анализа оказания государственной услуги по приему документов для перевода детей между организациями образования сотрудники Департамента обследовали около 40 школ областного центра. Результаты показали, что многие сотрудники образовательных учреждений не осведомлены даже о возможности перевода детей через портал eGov.kz. В некоторых школах сотрудники недостоверно отвечают на поставленные вопросы или требуют излишние документы, такие как адресная справка, договор купли-продажи недвижимого имущества или договор аренды.
Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере здравоохранения. Специалисты обзвонили около 30 медицинских организаций, чтобы проверить соблюдение правил оказания госуслуги «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В ряде медучреждений требуют дополнительные документы, не предусмотренные регламентом. Например, снимок флюорографии при прикреплении. Кроме того, в некоторых учреждениях некорректно информируют граждан о сроках оказания услуги.
Департамент направил в Управление здравоохранения и образования области рекомендации по устранению нарушений при оказании государственных услуг и проведению разъяснительной работы среди сотрудников. Жителей региона, столкнувшихся с нарушениями при оказании государственных услуг, призвали обращаться с жалобами в Департамент Агентства по делам госслужбы по ВКО.