Для повышения статуса людей труда, которые по праву считаются опорой общества, текущий год был объявлен Годом рабочих профессий. Это знак уважения тем, кто ежедневно своим трудом вносит вклад в развитие страны. В рамках Года рабочих профессий реализованы конкретные меры по развитию профессионального образования и привлечению молодежи к техническому и профессиональному обучению. В колледжах открываются новые специальности, обновляется материально-техническая база, закупается современное оборудование. Главная цель - сформировать у молодежи понимание ценности труда.
Первокурсник Али Кумарбек с детства мечтал управлять водным транспортом. Сегодня его мечта стала реальностью - он обучается в Усть-Каменогорском многопрофильном технологическом колледже.
Али Кумарбек, студент колледжа:
Причина, по которой я выбрал эту специальность, в том, что в Казахстане это новая профессия, и она мне нравится. С детства я хотел выбрать именно это направление.
Для студентов, обучающихся по специальности «Эксплуатация водного транспорта», созданы все необходимые условия. С помощью специальных цифровых технологий они учатся управлять судном на симуляторе, где на экране воссоздаётся максимально реалистичная обстановка.
Сымбат Абдрахманова, мастер производственного обучения:
Особенность этого оборудования в том, что, управляя им, любой студент ощущает себя как на настоящем судне. В программе предусмотрены все условия: можно настроить погоду, направление ветра, время суток. Здесь мы обучаем студентов первоначальным навыкам управления.
Учебно-техническая база колледжа полностью соответствует современным требованиям. Здесь также готовят автослесарей - квалифицированных специалистов, отвечающих за техническое состояние транспортных средств. Будущие мастера работают с профессиональным оборудованием, выполняют замену и восстановление деталей.
Ерикжан Бегалыұлы, студент колледжа:
Сейчас мы выполняем в мастерской работы по обработке металла. Наша будущая профессия - автослесарь. Мне эта специальность очень нравится. В мастерской мы учимся работать с основными инструментами, узнаём, какие они бывают и как правильно их использовать.
Автослесарь - одна из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Сегодня в этой сфере широко внедряется дуальная система обучения, при которой студенты совмещают теорию с производственной практикой. В производственной мастерской колледжа представлены несколько видов транспортных средств. Именно здесь будущие специалисты осваивают ремонт автомобилей и накапливают практический опыт.
Мадияр Солташев, студент колледжа:
Я обучаюсь здесь по специальности автослесаря. Нас направляют на практику, и прохожу я её также в этом колледже. Мы познакомились с деталями автомобилей и научились полностью разбирать и собирать их заново.
Сегодня в колледже обучаются более 700 студентов по 13 специальностям. Текущий год стал для учебного заведения результативным: колледж занял призовые места в республиканском проекте WorldSkills и стал лидером в области по внедрению дуального обучения.
Шынар Кекубаева, заместитель директора Усть-Каменогорского многопрофильного технологического колледжа:
В нашем колледже функционируют 11 производственных мастерских. Их техническое оснащение полностью позволяет реализовывать образовательные программы по подготовке специалистов. Материально-техническая база находится на высоком уровне. К оснащению мастерских активно подключаются крупные компании.
Обновление учебно-технической базы, повышение квалификации педагогов и дальнейшее развитие отрасли - требования времени. Поэтому работа в этом направлении ведётся системно и на постоянной основе.
Куат Окасов, руководитель Управления образования ВКО:
Сегодня в 37 колледжах более пяти тысяч студентов обучаются по дуальной системе на базе 48 предприятий. Это открывает перед ними возможности для получения производственного опыта и последующего трудоустройства. За последние четыре года 155 предприятий, включая «Казцинк», Согринскую ТЭЦ и другие компании, активно участвуют в подготовке кадров.
Подготовка конкурентоспособных специалистов способствует росту социально-экономического потенциала региона. Поэтому системная работа в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем.